Верования и предназначения - 1

Транскрипт 22
8 ноября 1990 года

Роберт: Приятно снова быть с вами. Дни идут так быстро. Годы пролетают мимо. Ваша жизнь пролетает мимо. В мгновение ока, вы будете вне своего тела, и где вы будете? Где вы будете? Это определяется тем, что вы знаете. Если вы знаете, кто вы, вы будете нигде. Если вы только думаете, что знаете, кто вы, то будете где-то. Где? Зависит от ваших мыслей. Ум остается таким же даже после смерти, так называемой смерти. Ваши мысли определяют, куда вы идете.

Например, вы верите в рай и ад. Если вы верите в ад больше, чем в рай, после того, как вы покинете тело, окажетесь в аду. Но эту ситуацию создали вы. Никто вас туда не посылал. Нет никого, чтобы посылать вас куда-то. Вы создали место, в которое идете тем, во что верите. Если вы верите, что вы заслуживаете рай, то обнаружите себя в райском месте. Но это будет только на короткое время. Затем закон кармы возобладает и принесет вас туда, где вы должны быть. Вы можете опять воплотиться на этой планете. Вы можете отправиться на другую планету.

Умный человек никуда не хочет идти. Умный человек никогда не умирает. Потому что умный человек никогда не рождался. Идти некуда, и делать нечего. Вы просто сливаетесь с сознанием. Вы становитесь сознанием. Вы становитесь вездесущностью, и вы всегда счастливы.

Для джяни нет рождения и нет смерти. Нет приходов, нет уходов. Абсолютно ничего нет. Но «ничто», о котором я говорю, называется блаженным сознанием. В Ничто, о котором я говорю, вы не теряете свою индивидуальность, ваша индивидуальность расширяется, и вы становитесь всеприсутствующими.

Теперь вы можете задать вопрос: «Как может индивидуальность всех расшириться одинаково? Ведь есть миллиарды индивидуальностей?» Нет, есть только одна индивидуальность, и это истинное Я. И это вы. Вы есть окончательная реальность. Но прямо сейчас сложно постичь это своим ограниченным умом. Поэтому вы должны понять, что вы не тело-ум. Как только вы избавляетесь от концепции «тело-ум», то становитесь свободными.

Поэтому работайте над собой. Духовная садхана, которую вы выполняете, только для того, чтобы пробудиться. Пробудиться к истинному Я, к одной реальности. В одной реальности у вас может быть тело, может не быть тела, разницы нет. Но, даже если у вас есть тело, на самом деле, у вас его нет. Тело видится только а-джняни. Кажется, будто бы у джняни есть тело. Кажется, что джняни что-то делает. Но джняни ничего не делает. Джняни поглощен сознанием, он стал истинным Я, абсолютной реальностью, чистой разумностью, абсолютным осознаванием, сат-чит-анандой.



Многие люди задают этот вопрос, теперь я задам вам вопрос: "Если это правда, что все предопределено, иначе говоря, когда моя рука делает вот так, это было предопределено. Если это правда, какая разница, что я делаю? Что, если я убью кого-то, обману кого-то, ограблю кого-то? Как разница, ем я мясо или нет? Если все предопределено, я все равно сделаю то, что должен. Зачем тогда мне вести себя хорошо?" Кто мне может сказать? Кто мне может это сказать из учений? Какой ответ, подумайте?

УА: Можно сказать, что это задерживает пробуждение, потому что это создает больше негативной кармы, которую придется прожить?

Р: Правильно, вы на верном пути. Еще будут ответы?

УК: Тем, что вы делаете сейчас, вы создаете свое будущее предопределенной кармы, так сказать?

Р: Но если все предопределено, какая разница?

УК: Я не знаю, я не обязательно принимаю то, что вы говорите, буквально, на таком уровне.

Р: Выйдите! (смех) Хорошо, я рад, что это так.

УЭ: Ваше наказание тоже предопределено. Если вы убиваете, также будут последствия, общество убьет вас. Неважно, каким способом.

Р: Ладно. Есть еще разумные ответы?

УР: Нет никакой разницы только если вы знаете, что нет никакой разницы, но если вы не знаете, тогда разница есть. Если вы связаны иллюзией, тогда есть карма, и разница будет.

Р: Это ответ, вы правы, совершенно верно. Если у вас сознание джняни, тогда подобный вопрос никогда не возникнет. Только для а-джняни возникает такой вопрос, потому что а-джняни связан законами кармы, Ишварой. Это Ишвара назначает вашу карму. Пока вы считаете себя телом-умом, то находитесь под законами кармы. И все, что я делаю, ко мне возвращается. Я должен платить за все. Что бы я кому ни сделал, всегда возвращается. Итак, средний а-джняни, не-джняни, или обыкновенный человек всегда накапливает карму, просто одной реакцией. Поэтому единственная свобода, которая у вас есть, это понять, что вы не есть тело, и сохранять тишину, и не реагировать ни на какие обстоятельства. Не только физически, но и ментально.



Есть много людей, которые сидят в медитативной позе целыми днями, а их ум работает. Ум никогда не останавливается. Ум не знает разницы между телом, которое делает действие, и телом, которое не делает действие. Ум двигается теми мыслями, которые у вас есть. Только когда мысли останавливаются, когда они прекращаются, ум прекращает двигаться. И когда ум прекращает двигаться, прекращается карма. Когда кармы нет, вы вне юрисдикции бога кармы, Ишвары. Ишвара больше не имеет силы над вами. Вы стали Ишварой, и вы вне законов. Поэтому для вас ничего нет, и вы свободны. Для вас больше нет ни рождения, ни смерти. Больше нет никаких приходов и уходов. Ваши действия становятся бесполезными, потому что действие видится только а-джняни. В действительности, джняни не совершает действий.

Иначе говоря, все, что мы видим, это оптическая иллюзия. Поэтому мир – это шутка, космическая шутка. Потому что единственное, что постоянно в мире, это изменения. Все постоянно меняется в мире, особенно ваши мысли. Вы знаете себя, в одну минуту вы думаете одно, в следующую минуту вы думаете что-то другое. Если вы хотите найти свободу и освобождение в этой жизни, то должны замедлить ваш ум и остановить ваши мысли. Это ваши мысли удерживает вас связанными. Единственное, о чем ваши мысли, это прошлое и будущее. Каким-то образом, вы должны сделать так, чтоб вы были центрированными в этом моменте и стали абсолютно спонтанными.

Я знаю, что это звучит по-сумасшедшему, когда вы думаете об этом. Потому что, вы говорите себе: «Так что, я не должен планировать свое будущее? Я не должен изымать уроки из своего прошлого? Я не должен работать на достижение своих целей, не должен достигать чего-то в этом мире?» Все это человеческие склонности. Когда вы об этом думаете, это звучит очень логично. Но заметьте, что я сказал: «Когда вы об этом думаете!»

Как вы считаете, что произойдет, если бы у вас не было мыслей? Я могу заверить вас, что ваша жизнь стала бы лучше, чем когда-либо.

Возьмите это дерево на улице. Оно не может думать, а оно здесь находится, возможно, уже сотни лет. Все листья опадают, и растут новые. Давайте возьмем семя, семя розы. Если бы семя розы было бы способно думать, как мы, наверно, оно бы сказало что-то в таком роде: «Вы что, хотите мне сказать, что я превращусь в красивую розу? Это звучит невероятно. Я просто маленькое старое семя. Как семя может стать розой? Разве это звучит логично?» Самими этими мыслями семя разрушит себя. Оно никогда не станет розой. Поскольку оно не может думать, по законам природы оно превращается в розу.

Точно так же, когда вы думаете, то о чем вы думаете? Вы думаете о комфорте тела. Вы думаете о еде, работе, деньгах, здоровье и остальном. Именно эти мысли и препятствуют вашему высшему благу. Если бы вы могли остановить свой ум, таинственная сила позаботилась бы о вас, и, не думая, вы бы обнаружили себя в лучшем положении, чем были когда-либо в жизни. Но каждый раз, когда вы думаете, вы беспокоитесь, не так ли? Вы беспокоитесь о будущем. Вы беспокоитесь о человеческой несправедливости друг к другу. Вы беспокоитесь, продлятся ли ваши отношения. Уволят ли вас с работы. Произойдет ли одно, произойдет ли другое. Именно эти мысли позволяют всему этому случиться.

Поэтому вам надлежит обратить свой ум вовнутрь. Когда ум обращен вовнутрь себя, он автоматически отдыхает в сердечном центре, а сердечный центр – это ни что иное, как сознание. Сознание - это ваша истинная природа. Сознание – это всеприсутствие. Вы становитесь как гигантский экран. Гигантский вселенский киноэкран. Все изображения мира и вселенной наложены на вас. Вы пробуждаетесь к тому факту, что вы - экран, или экран – это сознание, чистое осознавание. Вы осознаете, что все является проекцией вашего ума. Что все есть истинное Я. И вы действительно можете сказать: «Все, что я вижу, - истинное Я, и я есть То».

Что вы думаете об этом?

УН: (ученик меняет место) Я плохо вас слышу, могу я втиснуться сюда? Хорошо, спасибо. (Р: После того, как я закончил, он пододвигается. (смех) Я думаю, что видел вас раньше. (Р: Да, видели.) В долине была одна дама, о которой была проблема с почками?

УД: Ах, это вы. Я думал, что узнал вас. (УН: Прошло много времени.) Возможно, год. (УН: Да.)

Р: Как у вас дела?

УН: Кое-что произошло несколько недель назад, то, о чем вы говорите, интегрируется. Я не могу выразить это словами, но что-то, на самом деле, произошло. Я не могу выразить это словами. Просто ничего не могу сказать.

Р: Видите, по этой причине я не даю лекции и не проповедую. Многие люди приходят и хотят услышать лекцию. Они хотят увидеть философа. Я не философ, я не учитель, я не лектор. Я - ничто. И когда я так говорю, я говорю самому Себе. Если вы хотите быть частью моего истинного Я, добро пожаловать. Поэтому это называется сатсанг. Это не обычная встреча. Я, на самом деле, не знаю, что это такое. Но главное, чтобы это помогало вам пробуждаться, вот и все, что меня интересует. Почему я сижу здесь, а вы сидите там, я не знаю. Но между вами и мной разницы нет. Я не кто-то особенный. Вы попросили меня сесть здесь и говорить, я это и делаю. Но я не говорю очень много. Потому что, если я буду говорить слишком много, вы забудете все, что я сказал. Тогда к чему говорить? Разве не так?

Большинство из вас читало столько книг, было у стольких учителей, что вы не знаете, во что верить. Но я не советую вам во что-то верить. Перестаньте верить во что бы то ни было! Погрузитесь внутрь себя, и ваше истинное Я будет вести вас туда, где вы должны быть. Ваше истинное Я будет говорить, что делать в каждой ситуации. Потому что истинное Я – это всеприсутствие. Поэтому то, что вы находитесь здесь со мной, это не случайность. Потому что ваше истинное Я – это мое истинное Я, есть только одно истинное Я. Вы здесь, потому что вы должны быть здесь. Если бы вы не должны были быть здесь, вы бы были где-нибудь еще. (смеется) Но вы здесь, итак, что я могу сделать? На самом деле, я никогда никого не приглашал на эти встречи, это Генри приглашает. Потому что для меня нет разницы, сидит ли здесь один человек, или никто не сидит. Было время, когда я разговаривал сам с собой. Я до сих пор так делал. Но тихо.

УД: С какой целью? Зачем вы говорили с собой, делали признание?

Р: Да, я просто исповедовал истину себе. Обычно, я ничего не делаю. Но иногда мне нравится говорить что-нибудь себе, потому что моему «я» становится одиноко. Ему здесь одиноко. (смех) Неправда.

УД: Роберт, что вы имели в виду, когда ранее сказали, что мы становимся Ишварой, ведь на высшем уровне Ишвары нет, не так ли?

Р: Нет, поэтому вы становитесь Ишварой.

УД: Я не совсем понимаю.

Р: Вы всегда были Ишварой, или Богом. Когда вы пробуждаетесь, все сливается в Единство. То есть, Ишвара стал вами.

УД: И всегда был?

Р: Да, всегда был. Но вы разделились с ним. И пока вы отделены, то находитесь под законами кармы.

УН: Вы ничего не можете с этим поделать, вы не можете не разделять? (Р: Почему?) Потому что мы таковы.

Р: Наоборот, если бы мы ничего не могли сделать, тогда никто никогда бы не стал просветленным.

УН: Я понимаю, и согласен с вами, но я говорю, что для меня запрограммированность настолько сильна, что даже то, что произошло со мной – я повторяю опять и опять то, что происходит, но однажды что-то произойдет, что придет ко мне, и у меня не будет над этим контроля, это просто произойдет.

Р: Вы пракикуете какую-нибудь садхану? (УН: Кто?) Садхану, духовные практики? (УН: Практикую ли?) Да. (УН: Нет.) Вот почему. (УН: Почему что?) Почему все обстоит вот так.

УН: Я читаю Уэйна Дайера, я считаю, что он невероятный человек, психолог, психиатр, доктор Уэйн Дайер.

Р: Я видел его книгу.

УН: Правда? Последняя, которую он написал: «Когда вы поверите, вы увидите это». Это название. Большинство людей говорит: «Когда увижу, поверю», вы знаете. Эд, наверно, знает об этой штуке. Но это неважно, это может прийти через психолога, медитацию или вас, то, что должно случиться, и никто не может сказать, как оно должно случиться?

Р: В какой-то степени это правда, но большинство людей должны практиковать какой-то вид медитации или что-то делать, чтобы помочь себе. Иначе говоря, вы можете сказать: «Я хочу научиться играть на пианино, но я не буду брать никакие уроки».

УН: Это не хороший пример.

Р: Если случится, то случится. Почему?

УН: Это не хороший пример. Сколько лет вы медитируете, Эд? (Эд: Долго.) Долго, годы и годы. Я тоже медитировал, и все, что я делал, это становился пустым, и я сказал, я больше не буду этим заниматься, и не занимаюсь. Я говорю от себя. (Р: Конечно, я понимаю.) Я не против вас.

Р: Я знаю, это нормально, если так было. Вы должны посмотреть вовнутрь себя. Там находятся все ответы. Вы должны задать себе вопрос: «У кого есть такие чувства?»

УН: У кого что?

Р: «У кого есть такие чувства? К кому они приходят?» Затем вы должны найти свое «я» и найти, кто есть «я». Видите ли, вы должны что-то делать. Есть совсем немного людей, кому ничего не нужно делать. Может быть, вы один из них, я не знаю. Но, как вы сами сказали, если проходят годы, и ничего не происходит из ничего-не-делания, тогда займитесь какой-то духовной практикой, предайтесь практике.

Например, как бхакти, преданность. Предайте свою жизнь Богу, позвольте Богу позаботиться о ваших проблемах, отдайте все Богу. Желаете ли вы это сделать? Отдать все Богу? Позвольте Богу нести ношу и станьте свободным. Есть какие-то комментарии по этому поводу.

УЭ: Я знал Нэйта много-много лет. Я не думаю, что осталась практика, которую он не практиковал, и учитель, за которым он не следовал... Он страдал, я смотрел, как он страдает и борется год за годом, и, все равно, он чувствует себя расстроенным по поводу прогресса. Я знаю его очень хорошо, он действительно попробовал практически все.

Р: Тогда не сдавайтесь. (УН: (жалея себя) Я не знаю, что сказать.)

УК: Роберт, когда вы говорите, делайте что угодно, на самом деле, вы говорите, ничего не делать? (Р: В конце концов, вы ничего не делаете.) То есть, это целый процесс, такое впечатление.

Р: Но сначала вы должны осознать, что вы ничто, и если вы все еще связаны разными материальными вещами, вы не можете так сказать.

УК: Мне это кажется таким логичным, потому что я много медитировал и долго шел по этому пути, идее самоисследования, как вы говорите, все вещи привязаны к «я». Пока мы не обнаружим это «я», есть ли польза в практиках и чтениях книг, кто практикует, кто читает книги, для чего? (Р: Это и есть практика, отслеживать «я».) Но на самом деле, дело не совсем в том, чтобы практиковать, это не совсем практика. (Р: Правда.) Я хочу изложить свою точку зрения, что, пока… я просто не могу не могу выразить свою точку зрения. (Р: Я знаю, что вы имеете в виду.) Иначе говоря, ты медитируешь, чтобы научиться тому, что тебе не нужно медитировать. (Р: Да.) Ты есть То.

Р: Да. (поворачивается к Нейту) Но Нейт, вся проблема в вас. Вы должны убрать себя с пути и позволить божественным токам возобладать.

УН: Я знаю обо всех этих вещах, на самом деле, я не хочу говорить, потому что иногда люди смеются и... (Р: Никто не смеется) Некоторые из этих людей боятся задавать вопросы и подобное. Я знаю о том, что нужно убрать "себя" с дороги, но вопрос в том, как убрать "себя" с дороги? Нет «как», это все равно, что ходить по кругу.

Р: Тогда вы должны принять один из ответов.

УН: Один, что?

Р: Один из ответов, которые вы получаете, и последовать ему. Когда вы просыпаетесь утром. Первое что осознается: "Я существую", и затем вы осознаете, что я спал, мне снились сны, а теперь я проснулся, и я существую. Кто это «я», которое присутствовало во время пробуждения, сна и сновидений? Я.

УН: Я бы хотел сказать, что в этой книге – я прочитал только половину ее – Дайер провел некоторые связи, и в этом нет сомнения, он объясняет, как он это делает. Но он объясняет, каким образом сон бодрствования и сон сна - одно и то же. Он делает такую прекрасную работу, что когда вы читаете, то думаете, что сон бодрствования и сон сна – это одно и то же. Это действительно лаконично выражено.

Р: Это здорово, он говорит, что вам нужно делать, чтобы попасть туда.

УН: Знаете, я расскажу, что произошло, раз уж вы меня спрашиваете. (смеется) Я прочитал половину книги, скорее всего, я подписан на рассылку, и вот я получаю ( он в Чикаго), я получаю набор от доктора Уэйна Дайера. «Я пришлю вам шесть кассет, держите их 30 дней. Если вы скажете, что они имеют для вас ценность, вышлите мне 40 долларов. Если нет, вышлите кассеты обратно». Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь так презентовал себя. Поэтому я позвонил по номеру 800 в Чикаго, и со дня на день ожидаю кассеты. Мне любопытно, что в них, я думаю, что у него что-то может быть.

Р: Это хорошо, возможно, они помогут. (УН: Возможно.) Но, в конечном счете, ничего не может вам помочь, Нейт, кроме вашего истинного Я. (УН: Так ведь, это в «я» проблема, насколько я понимаю). Для кого это проблема? (УН: Мое эго, мой поиск, мое желание.) Проследите за этим, лучше скажите: «Проблема - для меня. У меня есть проблема. Тогда, где источник «я»?» (УН:Я создал проблему желаниями и стремлениями.) Нет, отследите «я». Все, что вы говорите, привязано к «я». Если вы разрешите загадку «я», все остальное уйдет вместе с ним. Потому что все, мир, тело, ум, привязывается к «я». То есть, когда вы задаете вопрос: «Кто я?» или «Откуда приходит я?», или «Что есть источник я?», и остаетесь в тишине, все остальное уйдет, все ваши проблемы. Они уйдут вместе с «я».

УН: Как это было у Гурджиева, объяснение разных «я»? Вы помните Гурджиева?

Р: Да. Наверно, у него это было. Но это не важно, кто это объясняет, практикуйте это, делайте это, заставьте это случиться, вот и все. Учителей очень много, но вы должны быть сами себе учителем, и вы должны работать над собой, делать что-то, пока что-то не случится. Неважно, сколько времени на это потребуется, не сдавайтесь.

УД: Вы получили кассеты?

УН: Нет, они еще не пришли. Я поделюсь ими с..., он сказал, что вы их все время проигрываете. Каждый раз, когда вы их слушаете, то слышите что-то новое. (ученики смеются)

УК: На подсознании. (УН: Нет, не на подсознании.)

УГ: Вы постоянно прослушиваете эти кассеты, но не знаете, о чем он говорит. Почему бы вам просто не сжечь их. (смех) (УН: Это правда.)


veroyatnost-i-mnozhestvennost-mirov.html
veroyatnost-i-statistika-rabota-s-dannimi.html
    PR.RU™